Аннотация:В данной работе рассматриваются примеры мобильных приложений мировых СМИ и определяется роль планшетов с точки зрения потребления информации. Автор исследует особенности нативных приложений, мобильных сайтов с адаптивным дизайном, определяет, какие модели выбрали для своих изданий лидеры медиаиндустрии, такие как «Нью-Йорк Таймс», «Файненшал Таймс», «Бостон Глоб», «Ла Пресс +». В данной работе анализируются мобильные версии французских ежедневных газет: их контент, интерфейс, дизайн, функционал, сервисы, новые возможности для читателей, количество подписчиков, оценки читателей и т.д. Для анализа выбраны крупнейшие общенациональные ежедневные издания «Фигаро», «Монд», «Либерасьон», «Паризьен», а также независимая онлайн-газета «Рю89» и бесплатная «20 Минют». В работе делается попытка определить особенности контента и интерфейса издания для планшета и ответить на вопрос, можно ли уже сейчас с уверенностью говорить о появлении нового медиапространства — мобильных приложений?