Аннотация:Интенсивность отказов - полезное понятие в моделировании многих явлений. М.И. Камьен, Н.Л. Шварц были первыми исследователями, кто использовал это понятие в моделировании проблем оптимизации, касающихся обслуживания и замены ненадежных аппаратов. В их модели интенсивность отказов определяется как плотность условной вероятности отказа аппарата к моменту времени t при условии, что до этого момента отказ аппарата не произошел. Рассматривается модель, в которой условная вероятность того, что клиент купил продукт в момент времени t, учитывая, что он не покупал его ранее, зависит от цены продукта, преобладающей в момент времени t. В теории надежности условная вероятность известна, как интенсивность отказов. Считается, что интенсивность отказов увеличивается по мере уменьшения цены продукта.
В дипломной работе Кирилловой П.А. сформулирована и явно решена задача оптимального управления максимизации прибыли фирмы от продаж продукта длительного пользования. Рассмотрены несколько случаев в зависимости от рассматриваемого временного промежутка и учетной ставки. На основе анализа и вычислений при использовании теории оптимального управления явно получена оптимальная цена продукта. Анализ показал, что цена, так же, как и продажи, снижается с течением времени независимо от учетной ставки и длины конечного промежутка планирования. Для бесконечного промежутка с дисконтированием цена остается постоянной с течением времени. В случае бесконечного промежутка без дисконтирования не существует оптимального решения. Полученные результаты могут быть использованы при управлении рисками в логистике сбыта.