Организация, в которой проходила защита:МГУ имени М.В. Ломоносова,
факультет педагогического образования
Год защиты:2017
Аннотация:Цель исследования: выявить условия формирования и развития мыслительной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания. Объект исследования: развитие мыслительной деятельности у учащихся на уроках истории и обществознания. Предмет исследования: процесс развития мыслительной деятельности у учащихся в процессе обучения истории и обществознанию.
Гипотеза исследования: развитие мыслительной деятельности будет эффективным, если:
- актуализируются познавательные мотивы школьников, стимулирующие мыслительную деятельность;
- разработана система задач, направленная на формирование и развитие мыслительной деятельности школьников;
- создается учебно-исследовательская среда, ориентирующая обучающегося на критическое восприятие информации, выдвижения гипотез.
Цель и гипотеза определили задачи исследования:
1. Раскрыть педагогическое содержание и структуру понятия «развитие мыслительной деятельности»;
2. Выявить педагогические условия, обеспечивающие формирование и развития мыслительной деятельности у школьников в процессе обучения истории и обществознанию;
3. Проверить эффективность педагогических условий формирования и развитие мыслительной деятельности у школьников в процессе обучения истории и обществознанию.