Система учебных задач как средство организации и управления познавательной деятельностью школьников 7-8 классов при изучении математикидипломная работа (Специалист)
Организация, в которой проходила защита:МГУ имени М.В. Ломоносова,
факультет педагогического образования
Год защиты:2017
Аннотация:Целью работы было определение влияния системы учебных задач на познавательную деятельность школьников 7-8 класса через реализацию принципа наглядности. Автор поставила следующие задачи: рассмотреть роль учебной задачи в учебном процессе; исследовать влияние принципа наглядности при решении задач на познавательную деятельность школьников 7, 8 классов; выявить или опровергнуть наличие такого влияния; разработать рекомендации педагогам-математикам по составлению системы учебных задач для школьников 7, 8 классов с использованием принципа наглядности.
Первая глава работы посвящена теоретическим вопросам. Автор рассмотрела определения системы учебных задач и таксономию Толлингеровой, а также выделила особенности учебной деятельности школьников 7-8 классов. Во второй главе представлены результаты проведенного автором педагогического эксперимента, состоящего в сравнении успеваемости и качественных показателей выполнения контрольных работ школьниками экспериментальной и контрольной групп. В экспериментальной группе в ходе занятий предлагались для решения определённые учебные задачи, объединённые в систему. Эта группа показала более успешные и качественные результаты. Таким образом, в работе подтверждается гипотеза о влиянии системы задач на познавательную деятельность школьников.