Аннотация:Исследовались 26 пар родителей (матерей) и подростков, учеников 9-х классов школы, которым предстояло выбрать профиль обучения в старших классах. Разработаны авторские анкеты для школьников и их родителей, направленные на оценку готовности к выбору профиля обучения, и будущей профессии. Диагностировались также особенности детско-родительских отношений (Опросник Эйдемиллера), выяснялось эмоциональное отношение родителей к труду, своей профессии, семье, к ребенку с помощью методики цветовых выборов (Эйдмана-Соломина). Автор разработала процедуру экспертной оценки содержания ответов на вопросы анкеты, которая позволила преобразовать качественные данные в количественные оценки по 7-ми шкалам. Получены высокие коэффициенты корреляции оценок трех независимых экспертов, доказавшие возможность применения процедуры экспертных оценок в исследовании. Эмпирически доказана высокая степень связи позиции родителей и подростков в решении вопроса выбора профессии и профиля обучения. Сделан вывод о необходимости оказания психолого-педагогической помощи родителям, а не только школьникам в вопросах профессионального самоопределения подростков.