Аннотация:в работе проведен глубокий анализ российских и зарубежных трактовок к понятию сущности и видов потенциала компании – достаточно слабо разработанной в литературе темы; введена авторская трактовка понятия «менеджмент потенциала», систематизированы основные классификации потенциала, предложено собственное развернутое определение как потенциала в целом, так и финансово-экономического в частности, на основе систематизации видов потенциала предложена собственная классификация, выделены элементы финансового-экономического потенциала во взаимосвязи с факторами конкурентоспособности.
Автор также провела исследование способов оценки финансово-экономического потенциала, возможностей применения факторных моделей, выделила драйверы роста потенциала для повышения конкурентоспособности компании, показатели в рамках анализа финансового состояния компании, которые требуют особого внимания для мониторинга текущего состояния и определения резервов увеличения потенциала.
Несомненным достоинством работы является сравнительный анализ финансово-экономического потенциала на примере двух компаний-застройщиков, действующих в Пермском крае – АО «ПЗСП» и АО «Камская долина». На основе выделенных в теоретической части направлений автор определила основные проблемные области, обобщила и предложила систему мер по развитию потенциала в российских компаниях, что придает работе практическую ценность.
Работа написана на общем высоком уровне: обоснованность выводов достигается за счет подкрепления основных тезисов примерами, а творческий характер работы по слабо изученной теме свидетельствует о склонности ее автора к исследовательской деятельности, которая, несомненно, должна быть продолжена.