Аннотация:Квалификационная работа Буханько А.Ю. посвящена разработке новых экспериментальных подходов для изучения фотоциклических переходов фотоактивных белков на примере оранжевого каротиноидного белка (OCP). Данная проблематика отражает научные интересы лаборатории физикохимии биомембран и связана с изучением недавно открытых нашей научной группой механизмов регуляции физиологической активности OCP за счет белок-белковых взаимодействий с т.н. белком восстановления флуоресценции (FRP). Сложность исследования данной системы заключается в крайне низком квантовом выходе образования фотопродуктов. Особенностью экспериментального подхода, используемого Антониной Буханько, является использование комбинации время-разрешенных методов абсорбционной и флуоресцентной спектроскопии. Для выполнения поставленных задач Буханько А.Ю. использовала не только ряд современных оптических методов, доступных нашей научной группе, но и самостоятельно разработала алгоритмы для обработки экспериментальных данных, значительно повышающие соотношение сигнал-шум, что позволило установить ряд интересных особенностей фотоцикла ОСР.
В ходе выполнения работы Буханько А.Ю. проявила себя как ответственный исполнитель, что позволило ей справиться с трудностями экспериментальной работы, связанными с подбором необходимых условий для регистрации фотоциклических переходов ОСР. Антонина освоила все необходимые методики получения и анализа экспериментальных данных, а также уделила значительное внимание работе с научной литературой, что подтверждается подробным литературным обзором в составе квалификационной работы. При выполнении работы Буханько А.Ю. активно взаимодействовала с сотрудниками нашей лаборатории и кафедры биофизики, что характеризует её как зрелого и состоявшегося экспериментатора. Также необходимо отметить, что Антонина проходит обучение методикам клонирования, точечного мутагенеза и выделения белковых препаратов в ИБХ РАН. Таким образом, за время выполнения квалификационной работы Буханько А.Ю. получены навыки работы и коммуникации, необходимые для работы в научном коллективе, которые безусловно пригодятся ей на следующих этапах обучения.