Аннотация:В работе были выделены два чаще всего встречающихся паттерна регуляции мыслительной и мнемической деятельности по отношению к аффективным искажениям: аффективно зависимый и аффективно устойчивый паттерны решения задач. Эти паттерны отличаются типом функциональных отношений между собственно мышлением и ЭИ – в первом случае ЭИ, будучи функционально связанным с мышлением, позволяет сохранить объективный характер интеллектуальных процессов. Во втором случае такой функциональной связи не наблюдается, и ЭИ либо не в состоянии обеспечить такой объективности, либо (при экстремально высоком развитии внутриличностного понимания, рефлексии) обесценивает задачу саму по себе, неизбежно втягивая ее в контекст разрешения внутриличностных противоречий. Задача утрачивает самостоятельное значение, становится лишь примером для разворачивания рефлексивного диалога.