Аннотация:Цель работы – сопоставить тексты наиболее известных представителей женского и мужского финского рока рубежа 1990-2000-х гг., чтобы выявить общие тематические доминанты и языковые особенности, актуальные для национальной рок-поэтической традиции, а также описать различия, обусловленные гендерной принадлежностью авторов.
Гипотеза исследования состоит в том, что концептуальная основа рок-поэзии остается неизменной вне зависимости от национальной и гендерной принадлежности ее авторов. При этом на уровне тропов, языковых средств и способов репрезентации тем прослеживаются определенные расхождения.
Выбор временных рамок материала исследования – конец 1990-х - начало 2000-х гг. – обусловлен тем, что в это время в финской рок-поэзии начались качественные изменения, выведшие направление на международный уровень. Новое поколение исполнителей расширило границы рока, объединив в своем творчестве черты разных музыкальных жанров – джаза, хип-хопа, популярной музыки и др. (группы “Ultra Bra”, “Don Huonot”, “Apulanta”).