Аннотация:Дипломная работа Галины Андреевны Горбовой посвящена проблеме лексико-семантических особенностей языка истории искусства. Эта проблема особенно актуальна в связи с тем, что последние годы ознаменовались ростом культурных связей между Италией и Россией. Язык искусства весьма специфичен. Его понимание обусловлено глубоким знанием материала и профессиональной подготовкой в области истории искусства. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложения. Во введении дается постановка проблемы, формулируются цели и задачи, приводится описание источников и используемой литературы. В первой главе, озаглавленной «Лексико-семантические особенности языка истории искусства» рассматривается терминологический аспект концептов «лексика», «семантика», microlinguaggio e linguaggio settoriale. Во второй главе «Язык искусства эпохи Возрождения» поднимается проблема специфики языка архитектуры и живописи Ренессанса. Дипломница сопоставляет модели описания живописного произведения в России и Италии, сравнивает их лексико-семантические и содержательные характеристики. В третьей главе «Прикладное использование языка истории искусства» поднимается вопрос о целесообразности включения элементов этого специфического типа микро языка в программы школ, в которых изучают итальянский. В заключении приводятся выводы по всей работе. Имеется также и приложение, в котором в форме таблицы приведен глоссарий архитектурных терминов, отобранных дипломницей из специализированных словарей, пользующихся общепризнанным авторитетом у итальянских и российских историков искусства.