Аннотация:1) Адаптация персонала, удовлетворенность трудом, рабочее место;
2) Цель работы заключалась в поиске связи между удовлетворенностью трудом и особенностями адаптации сотрудников транспортной компании;
3) Методологическая основа исследования (отечественные и зарубежные подходы, теории, концепции, использованные в теоретической главе и в интерпретации результатов);
Методология исследования включает базовые положения теории адаптации (Ф.Б. Березин, 1988; А.А. Налчаджян, 1988; С.Т. Посохова, 2001 и др.).
4) Объектом исследования являются особенности адаптационного периода у сотрудников транспортной компании, которые адаптировались на новом рабочем месте;
Предметом исследования является удовлетворенность трудом сотрудников транспортной компании в период адаптации;
5) Анкета для выяснения демографических данных необходимых для исследования, таких как пол, возраст, стаж работы, длительность адаптационного периода, кто помогал пройти адаптацию и сколько рабочих мест сменил сотрудник в организации;
Методика Батаршева А.В. «Интегральная удовлетворенность трудом»;
Методика Мильмана В.Э. «Диагностика мотивационной структуры личности»;
Методика оценки групповой сплоченности Ф.Фидлера «Атмосфера в группе»;
Методика В.А. Розановой «Удовлетворенность работой»;
6) Наше предположение о взаимосвязи между удовлетворенностью трудом у сотрудников транспортной компании и помощи при адаптации, номер рабочего места в организации и время прохождения адаптационного периода, подтвердилось. У сотрудников с первым рабочем местом удовлетворенность трудом немного выше, чем у сотрудников на втором рабочем месте. У тех сотрудников, которым потребовалось меньше времени на адаптацию, удовлетворенность трудом выше, чем у тех, кому понадобилось адаптироваться дольше. Среди тех работников, кто принимал помощь при адаптации от наставника – удовлетворенность выше, чем у тех, кому помогал адаптироваться коллектив или личные качества. Все это указывает на наличие взаимосвязи между удовлетворенностью трудом и разными аспектами адаптации.