Аннотация:Поиски эффективных методов, способных существенно повысить эффективность процесса обучения, ведутся в разных сферах педагогической науки, в том числе в направлении активизации учебной деятельности на основе технологии когнитивной визуализации.
Аттестационная работа Смирновой И.С. посвящена вопросу использования методов когнитивной визуализации как средства повышения эффективности процесса обучения.
С развитием ИКТ технологий визуальный способ передачи-восприятия информации становится все более значимым в образовательном пространстве, кроме того, последние исследования психологов говорят, что изменился характер восприятия вербальной и зрительной информации у школьников. Научные и методические разработки в этой области направлены на формирование и развитие у учащихся и учителей навыков зрительного восприятия учебного материала; визуального мышления; образного представления знаний, с возможностью их дальнейшей передачи и обработки.
Актуальность аттестационной работы Смирновой И.С. определяется объективной закономерностью возрастания роли визуально-когнитивного подхода в образовательной деятельности, в условиях, когда система образования поставлена перед проблемой совершенствования ее содержания, поиска новых образовательных технологий, которые способствовали бы развитию креативности, творческого мышления.