Аннотация:(из отзыва)
Работа посвящена проблеме, с которой сталкивается каждый родитель – проблеме выбора школы для своего ребёнка. Причём главным фактором, делающим эту задачу проблемой является отсутствие разумных средств, доступных родителям. В результате выбор осуществляется методом «проб и ошибок», так что, в конце концов, родители, которые об этой проблеме думают, находят то, что их устраивает, но при этом дети несут определённы потери и в учебной мотивации, и в знаниях, и в социализации, и в психическом развитии.
Автор рассмотрела два типа средств: обыденные – та информация, которая общедоступна и критерии, по которым она оценивается, и научные – систему оценки образовательной среды В.А. Ясвина. Первые она, к тому же, систематизировала.
Анализ этих двух подходов, осуществлённый через личный опыт прохождения своих детей через разные школы, показал, что те школы, которые её как родителя удовлетворили, и те школы, которые её не удовлетворяли, не различаются по системе обыденной оценки и очень чётко различаются по системе Ясвина.