Аннотация:Выпускная бакалаврская квалификационная работа В. В. Немовой посвящена поиску новых методов и приёмов обучения на уроках литературы, целью которых является повышения мотивации к чтению у учащихся. По мнению исследователя, для общего повышения культуры чтения следует особое внимание уделять различным формам проведения уроков внеклассного чтения. Актуальность исследования очевидна.
Структура работы продумана. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и библиографии. Во введении четко сформулированы актуальность исследования, обозначены цели и задачи, структура бакалаврской работы, теоретическая и практическая значимость.
В первой главе акцентировано внимание на различных формах организации уроков внеклассного чтения, рассматриваются такие эффективные формы как урок-квест, урок-дискуссия, литературная гостиная. Выявляются истоки возникновения литературных салонов в Европе и России.
Во второй главе проанализированы списки литературы для внеклассного чтения в 5 классе, рекомендуемые в современных федеральных рабочих программах по литературе; система заданий и рекомендации к урокам внеклассного чтения, предлагаемые в федеральных учебниках для 5 класса; изучены учебно-методические статьи современных учителей-словесников.
В третьей главе приведена диагностика читательских интересов и анализ результатов констатирующего эксперимента, спроектирована модель литературной гостиной «Чуть дальше на Север…» для учащихся 5 классов.
В заключении дипломница подводит итоги исследования и отмечает те выводы, которые были ей важны.