Аннотация:Спрос на телевизионный контент значительно упал с появлением интернета. Вместе с тем, развлекательный материал является «вечным» форматом. Это обуславливается тем, что при включении телевизора, пользователь не стоит перед выбором: развлекательная сетка представляет имитацию выбора. Таким образом, в этом заключается актуальность темы исследования. Цель работы - сформулировать особенности производства развлекательных программ на российском телевидении. В работе рассматриваются такие вопросы как: телевизионный развлекательный контент в историческом дискурсе, история создания телеканалов «Пятница» и «ТНТ», особенности развлекательных передач на «ТНТ» и «Пятнице» и тенденции развлекательного телевидения. Вместе с тем, определяются особенности функционирования жанров и форм развлекательного телевидения, анализируется производство развлекательного контента на современном телевидении и выявляется специфика современного производства развлекательных программ.