Аннотация:В работе систематизированы основные типы экономического роста и виды ключевых факторов успеха компании, рассмотрены существующие подходы к определению и причинам кризиса как формы движения рыночных процессов, выявлены возможные факторы роста компании на каждой из стадий кризиса, проанализированы основные этапы и методики оцени эффективности антикризисного управления предприятием.
В работе определены оптимальные условия, необходимые для наиболее эффективного применения стратегий диверсификации и конкурентных преимуществ как инструментов выхода из кризиса. В работе глубоко исследован механизм преодоления крайней формы проявления кризиса – несостоятельности компании – посредством применения реабилитационных процедур банкротства. На основе обобщения фактического материала автор делает вывод о низкой эффективности оздоровления бизнеса в процессе банкротства в России и детально описывает аналогичные, но более действенные механизмы оздоровления бизнеса в Германии, опираясь на оригинальные источники.
Несомненным достоинством работы является разработка стратегии роста для реальной компании, являющейся дочерней структурой австрийской группы компаний, которая вышла на российский рынок в 2008 г. в период глобального экономического кризиса. На основе глубокого анализа спефицики деятельности компании, ее конкурентных преимуществ и слабых сторон, а также возможностей и угроз со стороны рынка, автором были определены факторы кризиса в рассматриваемой компании и выявлены соответствующие «точки роста», используя которые фирма могла преодолеть имеющиеся проблемы. Данная антикризисная стратегия, предложенная автором, была в действительности апробирована компанией, что позволило в дипломной работе оценить эффективность реализации стратегии и предложить дальнейшие направления роста бизнеса для обеспечения его устойчивого развития на российском рынке.