Организация, в которой проходила защита:
ФГБОУ ВО Псковский государственный университет
Год защиты:2022
Аннотация:Работа является победителем конкурса ПсковГУ на лучшую студенческую научную работу в 2021-2022 учебном году в номинации «Педагогические науки» (приказ Псков ГУ «О поощрении студентов за достижения и активное участие в научных состязательных мероприятиях ПсковГУ, проводившихся по итогам 2021/2021 учебного года» № 0706-03 от 06.07.2022).
Аннотация научной работы
на тему "Использование книжек-игрушек при формировании пространственно-геометрических представлений старших дошкольников".
1. Код ГРНТИ (шесть знаков): 14.23.09: методика обучения и воспитания в дошкольных учреждениях.
2. Год завершения работы: 2022
3. Объем работы (страниц): 50 страниц
4. Количество приложений (страниц): 41
5. Количество иллюстраций: 17
6. Количество таблиц: 4
7. Количество источников литературы: 42.
Характеристика работы:
1. Цель научной работы: теоретически обосновать и экспериментально проверить методические особенности конструирования книжек-игрушек, используемых в образовательной деятельности старших дошкольников при формировании пространственно-геометрических представлений.
2. Методы проведенных исследований: теоретические методы: анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования; эмпирические методы: анкетирование, педагогический эксперимент, методы статистической обработки данных - многофункциональный критерий углового преобразования Р. Фишера.
3. Основные результаты научного исследования (научные, практические).
Научные:
- теоретически обоснована сущность понятия «книжка-игрушка», определены типы и виды книжек-игрушек;
- разработаны критерии, уровни сформированности пространственно-геометрических представлений детей старшего дошкольного возраста, подобран диагностический инструментарий по оценке исходных и итоговых уровней.
- определены и содержательно охарактеризованы методические особенности конструирования книжек-игрушек, используемых в образовательной деятельности по формированию у старших дошкольников пространственно-геометрических представлений.
Практические:
- разработанные критерии, уровни оценки степени сформированности у старших дошкольников пространственно-геометрических представлений, а также соответствующий диагностический инструментарий, апробированный при определении уровней сформированности пространственно-геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста;
- сконструирована с учетом специальных методических особенностей и апробирована совокупность книжек-игрушек пространственно-геометрического содержания;
- экспериментально доказана эффективность использования совокупности книжек-игрушек в образовательной деятельности по формированию у старших дошкольников пространственно-геометрических представлений.
4. Наличие документа об использовании научных результатов: да: а именно: участие во всероссийских/международных конкурсах (наличие диплома победителя, диплома лауреата; сертификата участника); выступление на региональных/всероссийских/международных научных конференциях (наличие сертификата участника, диплома по итогам выступления с докладом); наличие 4 публикаций, размещенных в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU.