Аннотация:За рубежом фундаментальные научные исследования в области корпоративной культуры начали проводиться в 1970-80-х годах. В российской экономической науке интерес к данной проблеме проявился относительно недавно, он был связан с переходом к рыночной системе, несмотря на это, корпоративная культура в ее специфическом национальном аспекте существовала и в плановой экономической системе.
Явление корпоративной культуры основано на том, что любое общение между людьми внутри компании создает определенные нормы поведения, традиции, ритуалы, следовательно, на любом предприятии имеется институт корпоративной культуры и задача управляющих (или собственника) - эффективно использовать этот «нематериальный актив». Именно благодаря возможности использовать культуру компании для увеличения производительности персонала, оборота и прибыли, это направление исследования является очень актуальным на настоящий день. К сожалению, далеко не все предприятия на отечественном рынке признали значимость института корпоративной культуры, а значит, данная проблематика современна и напрямую связана с российской экономикой.