Аннотация:В настоящее время происходят стремительные изменения в социуме, экономике, политике, в различных сферах науки, развитии техники и средств коммуникации. Современный мир предъявляет человеку высокие требования, как в плане когнитивных способностей, так и в отношении личностной зрелости. Современный человек – это человек способный организовывать свою жизнь, обладающий личностной свободной, принимающий на себя ответственность. В связи с этим становится важным изучение условий успешного развития личности, достижения личностной зрелости. Остро стоит вопрос о формах психологической помощи на пути личностного становления. В молодости перед человеком встает задача развития – самопознания, после чего характер развития человека приобретает форму самосовершенствования (вместо присвоения). Вектором направленности развития становится достижение зрелости личности. Успешное самопознание и саморазвитие связано с преодолением трудных жизненных ситуаций, расширением жизненного опыта. Расширение круга таких возможностей связано с художественной литературой, кинематографией, предоставляющий дополнительный ресурс обогащения жизненного опыта. В поиске средств адекватных интересам и возможностям современной молодежи мы обратились к художественному кино. Кинотерапия и кинотренинги уже достаточно давно используются в психологической практике, и не только, а большой выбор предъявляемого материала в виде образцов художественного кинематографа и мультипликации, расширяет область применения этих подходов и позволяет воздействовать таким образом на разные проблемные стороны личности и развивать необходимые индивидуальные качества.
Цель данной работы
Анализ влияния психологического воздействия средствами художественной кинематографии на личностное развитие молодежи в возрасте вступления во взрослость.