Аннотация:Постоянное расширение городов, строительство новых дорог все чаще и чаще вмешиваются в окружающую среду. После интенсивного строительства, как железных, так и автомобильных дорог среда обитания диких и домашних животных сильно изменилась. Их мир становится словно разделенный на две части, которые забыли соединить. Животные, которых заставляет инстинкт, и которые привыкли перемещаться из одной среды в другую, вынуждены пересекать возникшие преграды-дороги. В большинстве случаев, такие переходы заканчиваются гибелью животных.
В США, например за один только 2011 год зафиксировано около 1,5 миллиона дорожно-транспортных происшествий с участием животных. В Казахстане на данный момент ДТП с участием животных встречаются реже, однако, с каждым годом их число растет.
В 50-х годах двадцатого столетия были предложены и начали реализовываться планы по строительству мостов и туннелей для животных через авто и железные дороги. Они получили название экодуки. Такие переходы помогли снизить число несчастных случаев на дорогах, связанных с гибелью животных, а также травмами и гибелью людей. Экодуки- это миграционные переходы для животных, которые чаще возводятся над землей, повторяя ландшафт местности.
Актуальность данной темы заключается в том, что проблема ДТП с участием домашних животных становится глобальной проблемой для Казахстана, пусть сейчас цифра не столь велика, но с каждым годом она растет. Республика Казахстан, уделяет этой проблеме внимание, но на данный момент сделано немного. Построено несколько подземных переходов, которые животными практически не используются. Животные боятся проходить под дорогой из-за шума машин и по другим причинам.
Цель данной работы обосновать необходимость строительства экодуков для домашних животных в Казахстане.
Задачи:
1. Рассмотреть общую ситуацию с ДТП с участием животных в Казахстане;
2. Изучить особенности биологии наиболее часто попадающих в ДТП животных;
3. Рассмотреть мировой опыт создания экодуков;
4. Оценить и выделить территории с наибольшей плотностью животных и транспортного движения.
5. Дать рекомендации по строительству и организации экодуков
Выпускная работа будет состоять из введения, 5 глав и заключения.
Во введении обосновывается актуальность темы, формулируются цели и задачи, определяется объект исследования и перечисляется использованный материал.
В первой главе будет рассмотрена физико-географическая характеристика Казахстана: особенности рельефа, климата, почвенного покрова и растительности.
Во второй главе будут рассматриваться: состояние автомобильных дорог в Казахстане (протяженность, густота и другие характеристики дорог), ситуация с ДТП с участием животных, принимаемые меры для предотвращения ДТП с участием животных.
В третьей главе будут перечислены животные, попадающие в ДТП на дорогах Казахстана, рассмотрены особенности биологии этих видов, характер распространения и пути их миграций.
В четвертой главе будет рассмотрен мировой опыт создания миграционных переходов, особенности их проектирования и построения, а также последствия и результаты воздействия таких экодуков на животных (помогают ли экодуки снизить гибель животных в дорожно-транспортных происшествиях).
В пятой главе будут выделены территории с наибольшей плотностью животных и транспортного движения. Будут рассмотрены варианты решения проблемы ДТП с участием животных, охарактеризованы разные типы миграционных переходов в разных регионах Казахстана. Будет дана оценка возможных изменений при строительстве экодуков. И как итог, будет предложен макет возможного экодука.