Аннотация:Дипломная работа посвящена прикладной задаче прогнозирования поведения покупателей сети супермаркетов. Дана статистика покупок клиентов, которая была предоставлена компанией Dunnhumby: когда, кто приходил, сколько денег заплатил. Необходимо для каждого клиента предсказать дату следующего визита и сумму покупок. Особенности задачи в том, что ответ алгоритма считается верным, если точно предсказан день, а сумма покупок предсказана с точностью 10 у.е. Таким образом, критерий качества решения – среднее арифметическое произведений индикатора совпадения предсказанного и реального дня и индикатора отклонения прогнозируемой и реальной суммы покупок не более чем на 10 у.е. Основная гипотеза при решении таких задач – их нельзя разбить на две независимые подзадачи, которые решаются изолированно. Это и надо было проверить в своей дипломной работе Бобрик К.П.
Дипломница разработала методы прогноза дня визита, основанные на оценках вероятностей визитов, а также методы прогноза сумм, основанные на оценке плотности. Кроме того, передоложена общая схема решения подобных задач с т.н. конъюнктивным критерием качества. Дипломница написала библиотеку программ в системе MatLab, в которой реализованы все методы, провела их настройку и тестирование.