Аннотация:Французский политтехнолог Жак Сегела говорил, что «люди голосуют за человека-легенду, а не за посредственность», поэтому следует внимательно рассмотреть все средства и методы политической рекламы в предвыборной кампании Б.Н. Ельцина, которые привели его к победе. Ведь по данным ВЦИОМ, президент был не самым популярным политиком – в начале 1996 года его рейтинг, согласно опросам общественного мнения, едва составлял 3% (по данным С. Лисовского, 5%, по другим сведениям — до 6%, но не больше). Кроме этого, в России многие считали, что Ельцин вообще не будет баллотироваться или отменит выборы: потому что слишком непопулярен.
Тем не менее, предприняв ряд активных действий, команда политиков, поддерживавших Ельцина, сумела за достаточно короткий срок мобилизовать сторонников добиться победы во втором туре президентских выборов.
Наша работа посвящена исследованию этой драматичной избирательной кампании, немалую роль в которой сыграла агрессивная политическая реклама.
Объектом нашего исследования являются материалы предвыборной кампании Б. Н. Ельцина.
Предметом исследования – инструменты, технологии и способы создания политической рекламы на примере предвыборной кампании Б.Н. Ельцина.
Цель работы заключается в том, чтобы рассмотреть основные методы и средства политической рекламы, а также особенности и эффективность их применения на практике – в избирательной кампании Б.Н. Ельцина в 1996 году. Все это необходимо для понимания эффективности политической рекламы в избирательных кампаниях в современной России.
В соответствии с целью и поставленными задачами работа структурирована следующим образом: введение, две главы, содержащие пять и четыре параграфа соответственно, заключение, список литературы и приложения, содержащие иллюстративный материал и интервью.
В первой главе была рассмотрена теория политической рекламы – ее виды, специфика определения, функции.
Во второй главе была проанализирована хронология предвыборной кампании Б.Н. Ельцина 1996 года, агитация в СМИ и турне по России.
В заключении подведены основные итоги исследования.