Аннотация:Психолого-педагогическое взаимодействие является неотъемлемой частью жизни человека, начиная с раннего детства, заканчивая получением высшего образования. Правильная организация этого взаимодействия между преподавателем и учащимся, как в младшей школе, так и в старшей, в рамках которых закладываются основы теоретических и практических знаний и навыков, необходимых для нормального функционирования личности как члена общества, является первостепенной задачей, стоящей перед педагогами. От корректности действий учителя, его подкованности в сфере педагогики, возрастной психологии, психологии отношений зависит правильное развитие личности ребенка.актуальностью данной работы является всестороннее рассмотрение психолого-педагогического взаимодействия учителей и подростков в рамках образовательного процесса. Именно от учителя, как наиболее старшего и опытного участника психолого-педагогического взаимодействия в школе зависит эффективность этого взаимодействия, а также вовлеченность школьников в учебный процесс и продуктивность усвоения ими изучаемого материала.