Аннотация:Проблематика анализа поликодового (негомогенного) текста в актах коммуникации остается актуальной в современной лингвистике. В своем исследовании В.С. Золотавина стремится проанализировать жанр политического плаката в качестве вторичного речевого акта с учетом дискурса – той исторической обстановки, в которой создавался плакат – эпохи Советского Союза до, во время и после Великой Отечественной войны, для выявления тем, героев и антигероев, что способствует пониманию эпохи XX века для нынешнего поколения, стремится описания способы, которые способствуют реализации наибольшего прагматического эффекта, направленного на адресат коммуникативного акта с участием политического плаката, анализирует иконическое использование цветовой палитры в политическом плакате, влияние идеологии власти при создании архетипов героев и антигерогев политического плаката.
Особое внимание уделяется в работе В. Золотавиной вербальному компоненту политического плаката, в том числе графическому воплощению вербального текста в соответствии с типом изображения, а также описанию функциональной нагрузки вербальной и невербальной частей текста политического плаката. В. Золотавина предлагает тематические группы плакатов в истории СССР в соответствии с историческими периодами, выделяет сквозные темы, объединяющие периоды.