Агитационная листовка как поликодовый текст в современной политической кампании (на примере «Крымской весны» и Референдума в Великобритании)дипломная работа (Бакалавр)
Аннотация:Объектом исследования является политический дискурс, неразрывно связанный с агитацией. Предметом – механизм языковых и неязыковых средств речевого воздействия с целью выражения определенной позиции автора (непосредственно связанный с интенциями государства) в соответствии с определенной коммуникативной программой. Целью исследования было описание языковых и неязыковых средств конструирования образа ситуации в Великобритании и на Украине на момент подготовки к проведению Референдумов, а также сравнение средств, которые использовали авторы, чтобы создать определенный образ ситуаций с двух противоположных позиций. В качестве материала исследования были выбраны 14 листовок: семь англоязычных, распространявшихся на территории Соединенного Королевства в преддверии Референдума 2016 года, и семь русскоязычных, использовавшихся в агитационной кампании на территории Крыма в преддверии Референдума по вопросу вхождения в состав РФ. Работа, объемом 99 страниц, состоит из Введения, двух Глав, Заключения, Библиографии, включающей наименования 78 научных публикации и 3 словарей, а также Приложения.
Автором были разработаны основные принципы комплексного анализа, которые позволили провести объективное рассмотрение и сопоставление выбранного материала. В результате проведенного исследования автор выявил и системно описал основные особенности собственно языковых и невербальных средств, которые были использованы при создании проанализированных поликодовых текстов, особо выделив как их общие, так и культурно обусловленные характеристики.