Аннотация:Эта работа - творческий проект «Развитие психологической грамотности и педагогического мышления родителей». С практической точки зрения – это размещение статей (по педагогике, психологии, социологии), практических заданий (тренингов) и обратная связь через социальные сети, сайты.
То, что отличает данный проект от аналогичных в сети Интернет – это максимальная направленность на развитие психологических и педагогических знаний и умений родителей. Обучение мышлению. Педагогическое мышление – это не просто отвлечённые рассуждения на тему – как надо учить, чему надо учить, а это действенные средства мышления, которые помогают родителю действовать и получать результаты в различных даже самых нестандартных ситуациях. Например, в учебном пособии А.В.Боровских, «Деятельностная педагогика. Схемы педагогического мышления» автор представляет действенный метод, в котором предлагает использовать схемы мышления, которые субъект (педагог) использует для построения или изменения ситуации так, чтобы объект (ученик) в результате его собственных действий приобрёл новые знания или умения, т.к. «единственной непосредственной причиной любых (педагогически обусловленных) изменений в мышлении человека, в его сознании, в его психике является его собственная деятельность» (2 стр 29).
При работе с детьми и их родителями (занятия мама + малыш) обращает внимание то, что часто у родителей очень смутные представления о психологии, развитии ребёнка и корректных педагогических способах воспитания и обучения.
«Актуальность творческого проекта – это степень его важности в данный момент, в данной ситуации для решения определённой проблемы, задачи, вопроса». Вопрос о компетентности родителей в сфере воспитания и обучения детей был всегда актуальным, но сейчас он стоит особенно остро. Т.к. если раньше ребёнок жил и рос в небольших стабильных обществах и понимал, кто он, что от него ждут, что такое хорошо и плохо, идентифицировался с людьми из своего окружения, т.е. в процессе роста и развития получал понимания своего «Я», своей личности, то сейчас современный мир – огромный с противоречивыми направлениями и стимулами, где столько незнакомых людей со своей философией и культурой, столько информации каким надо быть или не быть. В таком мире ребёнку надо дать ориентиры для построения собственной личности; ценности, которые помогут установить устойчивое и постоянное чувство «Я». Поэтому именно семья в данный момент становится тем основным источником, где ребёнок может получить основу, фундамент своей личности, те жизненные принципы на которых в дальнейшем будет выстраиваться вся его деятельность, отношение к людям, к миру, его понимание и ответственность.
В основной части работы идёт, во-первых, обоснование актуальности данного проекта; изменения в мышлении родителей, которые я хочу получить в результате; какими методами и средствами я хочу этого добиться.
Что касается методов и средств, то, думаю, эта тема не может считаться окончательно рассмотренной, т.к. практика всегда вносит свои изменения, и развитие проекта будет требовать новых методов и средств, а также, возможно и задач.
В этой работе я не буду рассматривать техническую или структурную сторону создания и строения сайта, а рассмотрю проблемы, которые чаще всего приводят к неблагоприятным последствиям при воспитании детей; средства мышления, которые могут помочь в решении этих проблем; методы, которыми эти средства можно передать и примеры из которых понятно почему именно эти средства необходимы.