Аннотация:В наши дни одной из самых насущных задач остается повышение конкурентоспособности отечественных компаний и их продукции. Ее решение невозможно без активного использования инструментов брендинга, поскольку в условиях рынка псевдоизобилия, на котором множество одинаковых или очень похожих компаний предлагают одинаковые или очень похожие продукты, именно бренд становится ключевым фактором обеспечения потребительских предпочтений, позволяя дифференцировать предложения на иллюзорном уровне, предлагая добавленные ценности психологического характера. В центре внимания автора диссертации теороетические и практические аспекты использования инструментов брендинга для продвижения продукции на российском рынке соков. В работе определены ключевые понятия темы, обоснована значимость бренда в современной конкуренции, представлена логика его создания, рассмотрены существующие методики оценки ценности брендов, представлен обзор российского рынка соков, названы его основные участники, приведена статистика, характеризующая динамику, сделан SWOT-анализ, показывающий проблемы и возможности предприятий-производителей. В заключительной главе работы рассмотрен конкретный пример небольшой компании, автором проанализирована существующая в ней практика продвижения продукции, выявлены ее недостатки, даны рекомендации по ее совершенствованию.