Концептуальные поля “женщина” и “femme” в русской и французской лингвокультурах в практике преподавания русского как иностранногодипломная работа (Бакалавр)
Аннотация:Данная квалификационная работа, как следует из самого названия, посвящена лексико-семантическому изучению и описанию ядер концептуальных полей в лингводидактическом аспекте. Объектом исследования, как определяет сам автор, «являются концепты “ЖЕНЩИНА” / “FEMME” как части русского и французского языковых сознаний в аспекте преподавания русского языка как иностранного» (с.5). Предметом – «национально-культурная специфика лексико-семантической репрезентации» указанных концептов и «особенности их функционирования в русском и французском языках, которая представляет собой актуальный материал для формирования лингвокультурной компетенции у французских студентов, изучающих русский язык» (там же). Цель своего исследования автор видит в сопоставительном анализе данных концептов, а также «разработка примерного комплекса упражнений для обучения французских учащихся содержанию русского концепта “ЖЕНЩИНА”» (с.4). Материалом исследования явились данные русскоязычных и франкоязычных толковых, фразеологических, ассоциативных словарей, словарей сочетаемости, материалы национальных корпусов русского и французского языков (с.5), а также материалы раз-личных учебников и учебных пособий русского языка как иностранного.