Аннотация:Выпускная квалификационная работа посвящена эффективной подготовке школьников старших классов к единому государственному экзамену по истории. Автор проделал фундаментальную работу по выделению критериев, которые могут использоваться для качественного анализа пособий по подготовке и самоподготовки к ЕГЭ, проанализировав значительный объем методической литературы и внимательнейшим образом изучив нормативные документы в этой области. Изложению этого вопроса посвящена первая глава работы. Вторая глава посвящена анализу существующих на сегодняшний день учебных пособий для подготовки к ЕГЭ по истории в соответствии с выработанными критериями. Автором проанализированы все основные пособия, присутствующие на рынке учебной литературы РФ и изданные в последние годы, сделаны интересные наблюдения и выводы относительно сильных и слабых сторон учебных пособий, а также их использования при подготовке к ЕГЭ. Третья глава работы содержит изложение основных подходов, которые могут быть положены в основу работы с учащимися над подготовкой к единому экзамену. Предпринята в целом удачная попытка обозначения концепции такой работы, представлены оригинальные методические разработки, реализующие обозначенные концептуальные идеи. В приложениях к работе представлены таблицы, отражающие результаты анализа учебной литературы для подготовки к ЕГЭ и методические разработки по этой теме, осуществленные автором работы.