Аннотация:Работа посвящена исследованию распространению инноваций в современных социальных группах России с достатком выше среднего уровня. В качестве инноваций взята продукция такой монопольной отрасли как бытовые роботы.
На основе применения принципа максимума Понтрягина решена задача оптимального управления расходами внешнего ресурса некой компании между несколькими каналами рекламирования с целью максимизации количества людей, воспринявших информацию. Система дифференциальных уравнений, описывающая распространение информации в социуме, имеет для заданного диапазона параметров и статистических коэффициентов в качестве фазового портрета устойчивый узел.
В работе проведено численное решение полученной системы ОДУ для трёх социологических сценариев: инерционного, оптимистического и пессимистического.
Прогнозные результаты данной работы, обладая приемлемым качеством, вполне могут быть применены для анализа перспектив развития разнообразного рынка робототехники в России.