Аннотация:Бакалаврское исследование Л.О. Шарыкиной посвящено наиболее значительной части наследия мастеров Союза русских художников (1903 – 1923 гг.), а именно пейзажному жанру, внутри него – особой архитектурной теме. В исследовании прослежен путь освоения новых приемов (импрессионизма) в пейзажной живописи, поиска новых образов и новых источников вдохновения. Большую роль играли поездки, путешествия, но наряду с зарубежными странами (Италией, Францией), куда и раньше стремились мастера пейзажного жанра, теперь для них стала особо притягательной российская глубинка, в этом они унаследовали черты своих предшественников - передвижников, но появились и новые объекты тяготения – например, Русский Север. Наряду с отражением национальной специфики, можно отметить поиски отрадного, живописно привлекательного материала, отказ от демонстрации его социальной специфики. В исследовании проводится сравнительный анализ с работами современников, выявляются общие и характерные для каждого мастера «Союза» черты.