Аннотация:Выпускная бакалаврская квалификационная работа В. П. Брянцевой посвящена интересной в методическом плане проблеме диалога культур на уроках литературы при изучении пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» в 10 классе. Многие методисты видят решение задач воспитания человека разносторонне развитого, высоконравственного и деятельного в использовании культурологического подхода в образовании и преподавании, что позволяет на уроках организовать развитие личности учащихся в культурной среде, сформировать определённые ценности и компетенции у школьников, передать «опыт, зафиксированный в культуре».
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и библиографии, состоящей из 70 источников. Во введении сформулированы актуальность исследования, обозначены цели и задачи бакалаврской работы, его структура, теоретическая и практическая значимость.
В первой главе рассматривается понятие диалога культур в системе литературного образования (особенности, проблемы, перспективы реализации), выделяется для дальнейшего исследования концепция диалога культур, как форма коммуникации смежных искусств.
Во второй главе представлен анализ пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» в современных программах, учебниках и методических пособиях по литературе для 10 класса.
В третьей главе проведен анализ результатов констатирующего эксперимента, обосновывающий эффективность применения данного подхода. В. П. Брянцевой спроектирована система уроков по пьесе «Вишневый сад» А. П. Чехова в 10 классе с применением диалога культур. Данная система уроков была реализована на практике в качестве формирующего эксперимента; проанализированы ответы учащихся, на основе которых сформулированы образовательные результаты и умения, которые были сформированы у десятиклассников в ходе изучения пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» в аспекте диалога культур.
В заключении дипломница подводит итоги исследования и отмечает те выводы, которые были ей важны.