Аннотация:При анализе популярной песенной лирики (или того, что в русской аналитической традиции часто именуют «рок-поэзией») на первый план выходит перформативный компонент высказывания. Такие категории как искренность, ценность, художественная убедительность творческого акта начинают зависеть от состава, ценностных ориентиров и конфигурации того сообщества, к которому он обращен. В англоязычных работах, посвященных подобной проблематике, широко используется понятие «аутентичности» (authenticity), призванное указать на те «тонкие» места, в которых взаимодействие между исполнителем и публикой может проблематизироваться, нарушаться или претерпевать иные трансформации. Дипломное сочинение В. В. Павленко является, по сути, попыткой перенести это понятие на русскую почву, а также увязать его с особенностями песенного дискурса.
На мой взгляд, эта попытка оказалась в целом удачной. Во введении к работе автор диплома подробно обсуждает различные дефиниции вынесенного в название работы понятия, во первой главе — связывает его с концепцией автора у М. М. Бахтина и теорией актантных позиций А. Ж. Греймаса, во второй главе анализирует в хронологическом порядке некоторые ключевые для творчества Боба Дилана тексты, а в заключении — подводит итоги работы.