Аннотация:Цветопись занимает важное место в творчестве А. Белого и лежит в основе понимания его художественного мира. Д.Ж. Тайгарина делает акцент на сборниках «Золото в лазури», «Пепел» и «Урна», представляющих собой ранний этап творчества поэта, которые к настоящему моменту в этом плане изучены не в полной мере, что составляет новизну дипломной работы. Также актуальным следует признать и обращение к цветовой символике на примере этих трех поэтических сборниках, хотя отдельные наблюдения в филологии на этот счет уже имели место. Дипломница подробно анализирует колоронимы, представленные в сборниках «Золото в лазури», «Пепел» и «Урна», определяет семантику цветовой гаммы и рассматривает соотношение цветовой динамики в стихотворениях, что позволяет установить этапы эволюции художника.
В первой главе пристальное внимание уделяется проблеме определения термина цвета в литературоведении, а также интерпретации цвета и цветовых символов в теоретических работах Андрея Белого. Для этого Д.Ж. Тайгарина анализирует его статью «Священные цвета» из книги «Символизм как миропонимание», а также исследует обращения младосимволистов к учениям И. Гете и Р. Штайнера о цвете.
Во второй главе дипломница разбирает колоронимы в означенных поэтических сборниках, отмечая в них противоречивый характер доминирующих цветообозначений и устанавливает, что многообразный мир этих цветосимволов имеют имманентную (внутреннюю) многозначность. Это позволяет студентке реконструировать символистское представление поэта о мире, а также обозначить особенности цветовой картины мира, представленные в поэзии Белого на раннем этапе.
Д.Ж. Тайгарина продемонстрировала хорошую филологическую подготовку, владение теоретическими представлениями и навыками анализа. Работа может быть допущена к защите.