Аннотация:Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и приложений. Во введении четко сформулирована актуальность исследования; обозначены цели и задачи, структура бакалаврской работы, теоретическая и практическая значимость.
В первой главе производится анализ литературоведческих трудов, посвящённых особенностям баллад Ф. Шиллера и их интерпретации русскими переводчиками, систематизируются переводы, анализируются изменения восприятия баллад Ф. Шиллера русскими читателями.
Во второй главе анализируются особенности и потенциал педагогической технологии «творческая мастерская» как формы урока; исследуется история возникновения и развития технологии; производится анализ структуры творческой мастерской и особенности ее подготовки и проведения; изучается целесообразность применения технологии «творческая мастерская» на уроках литературы в современной школы и её соответствие ФГОС.
В третьей главе производится анализ результатов констатирующего эксперимента об особенностях восприятия баллад Ф. Шиллера учащимися 6 класса; разрабатывается урок литературы для 6 класса по теме «Баллада «Der Handschuh» Ф. Шиллера и её переводы на русский язык»; проводится формирующий и контрольный эксперименты; анализируются итоговые результаты. Также в приложении к третьей главе проанализированы современные программы по литературе, учебники, выявлено место изучения баллад Ф. Шиллера в школе и подходы к работе с их переводами на русский язык.
В заключении А. А. Михайловская подводит итоги исследования и отмечает те выводы, которые были ей важны.