Организация, в которой проходила защита:МГУ имени М.В. Ломоносова,
Филиал МГУ им. М.В. Ломоносова в г. Севастополе
Год защиты:2019
Аннотация:Предметом исследования выпускной квалификационной работы являются особенности личностных представлений о себе, оказывающих влияние на успешность деятельности.
Цель исследования: определить факторы успешности самопрезентации субъекта при продвижении коммерческого проекта.
Методологическую основу исследования составляют деятельностный подход А.В. Петровского в рассмотрении психологической сущности образа «Я» и «Я-концепции и концептуальные основы психологии влияния Р.Чалдини.
В теоретической части работы на основе анализа 51 источника научной литературы раскрыта психологическая сущность «Я»-образа, определены теоретические основы позитивного влияния транслируемого «Я»-образа на аудиторию, выявлены условия позитивного восприятия людьми образа других.
В ходе эмпирического исследования автором разработаны критерии и показатели измерения эффективности самопрезентации; на основе экспертной оценки видеоматериалов с экспромт-презентациями выявлены уровни эффективности самопрезентации при продвижении проектов у начинающих бизнесменов. По результатам экспериментального исследования подтверждена гипотеза о том, что определяющей детерминантой успешности самопрезентации при продвижении проектов является естественность и целостность образа «Я» субъекта, выраженная в единстве смысловой, вербальной и невербальной его трансляций. Выявлены личностные факторы, влияющие на эфективность самопрезентаций.
В исследовании показано, что продуктивность самопрезентации, как процесса влияния на аудиторию, зависит от: особенностей убеждающего субъекта; содержания и формы убеждающего сообщения; способа и целостности его передачи (вербальных и невербальных средств передачи смысла); особенностей социума.