Аннотация:Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложений. Во введении четко сформулирована актуальность исследования; обозначены цели и задачи, структура магистерской диссертации, теоретическая и практическая значимость.
В первой главе проанализированы научные исследования, посвященные понятиям «культурологический подход», «диалог культур», «школа диалога культур», актуальные для изучения культурологического подхода в образовании; философские и педагогические основы культурологического подхода.
Во второй главе выявлены особенности поэзии о Великой Отечественной войне на примере творчества К. М. Симонова, Д. С. Самойлова, Ю. В. Друниной, О. Ф. Берггольц, А. Суркова.
В третьей главе проанализированы современные программы по литературе, учебники, современные научно-методические исследования по данной теме, выявлены методологические позиции авторов и предлагаемый объем понятий; представлен анализ методических рекомендаций и статей по изучению поэзии о Великой Отечественной войне в 5-8 классах ведущих методистов и учителей-практиков; дан анализ констатирующего эксперимента по выявлению первичного восприятия школьниками военной поэзии; разработаны кластеры для учащихся 5-8 классов по изучению поэзии о Великой Отечественной войне на основе культурологического подхода на уроке, во внеурочной деятельности, в пространстве города, в семье.
В заключении М. Д. Еремина подводит итоги исследования и отмечает те выводы, которые были ей важны. В приложении даны дополнительные материалы по теме исследования.