Аннотация:В магистерской диссертации выявлена взаимосвязь между проявлением религиозной темы в скульптуре советского андеграунда и возникновением религиозных тенденций в обществе, обусловленных реакцией на проводимую при Хрущеве антирелигиозную кампанию, а затем связанных с созданием философских кружков и пробуждением религиозно-философской мысли. Проведен анализ и описание скульптур Э. Неизвестного, В. Сидура, В. Лемпорта, Н. Силиса, Л. Берлина, созданных с использованием религиозных образов, обозначена роль и место скульптур в творчестве их авторов. Выделено три типа скульптур на религиозную тему: аналитический, проповеднический или условно «профетический» и культурно-исторический, обозначены конкретные примеры работ с названиями, описывающими особенность подхода скульпторов к созданию религиозных образов и причины обращения к ним.