Организация, в которой проходила защита:МГУ имени М.В. Ломоносова,
Кафедра лингвистики, перевода и межкультурной коммуникации
Год защиты:2019
Аннотация:Имидж бренда является достаточно сложным феноменом, объединяющим экономические, социально-психологические и другие факторы. Анализ сложившейся практики позволяет говорить о том, что проведение тщательного анализа внешних и внутренних факторов, влияющих на деятельность компании, позволяет управлять процессом формирования имиджа, усиливая ее положительный образ в глазах клиентов, партнеров и сотрудников. Правильно сформированный имидж бренда позволяет снизить общие затраты на стратегические коммуникации, оказать на общественное мнение активное воздействие, оказать значительное влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности и деловую активность.
Только имея положительную репутацию, компания сможет повышать свою конкурентоспособность, что позволит привлечь новых клиентов и партнеров, а также увеличить доходы и прибыль. Репутация является основным фактором доверия клиентов к бренду, а, следовательно, условием процветания организации, ее владельцев и работников.
Процесс формирования репутации и имиджа зависит от целей и специфики компании, ее финансовых возможностей и ресурсов, а также от квалификации сотрудников, занимающихся формированием репутации и имиджа, их способности прогнозировать рыночную ситуацию. При формировании эффективной репутации и имиджа используются научные, обоснованные и апробированные методы.
Объектом данного исследования является определение роли и места корпоративных стратегических коммуникаций в условиях высокой конкуренции.
Предметом исследования является процесс формирования привлекательного имиджа бренда «РЖД» для повышения конкурентоспособности компании.
Цель магистерской диссертации заключается в исследовании процесса управления имиджем и репутацией бренда «РЖД».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить историю происхождения и текущие особенности корпоративного бренда «РЖД»;
2. Раскрыть «корпоративную идентичность» компании РЖД, её политику и стратегию;
3. Определить комплекс принимаемых компанией РЖД и разделяемых её сотрудниками концептуальных принципов, ценностей, понятий и убеждений, составляющих основу корпоративной философии;
4. Разработать рекомендации по совершенствованию управления имиджем и репутацией бренда «РЖД».
Гипотеза и положения, выносимые на защиту:
Для современной компании с целью поддержания конкурентоспособности на рынке особое значение имеет управление имиджем и репутацией собственного бренда.
Методологическая база исследования. В ходе исследования использовалась следующая совокупность методов: метод системного анализа, исторический метод, метода анализа пиар текстов.
Научная новизна заключается в изучении использования коммуникативных технологий при управлении имиджем и репутацией бренда «РЖД».
Практическая значимость. Результаты проделанной работы могут быть использованы в деятельности коммерческих компаний, направленной на совершенствование собственных репутации и имиджа. Полученные результаты могут представлять интерес для студентов при изучении дисциплин: связей с общественностью, маркетинг и менеджмент.