Организация, в которой проходила защита:МГУ имени М.В. Ломоносова,
факультет педагогического образования
Год защиты:2017
Аннотация:Отзыв научного руководителя на магистерскую диссертацию студентки Юань Юнся
факультета педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова
«Подготовка учителей сельских школ в контексте мер по обеспечению равенства образовательных возможностей учащихся КНР»
Тема магистерской диссертации Юань Юнся актуальна и важна для более глубокого понимания проблем достижения равенства стартовых позиций подростков школьного возраста в странах с переходным типом экономики, к которым КНР. Справедливо отмечая, что для китайского образования характерны большие региональные различия и разрыв в качестве образования города и деревни Юнся выявляет причины сложившегося положения и факторы, способствующие более сбалансированного развитию обязательного образования в китайской деревне, где проживает большая часть населения страны . Диссертантка показывает, что одна из основных причин отставания сельского образования связана с нехваткой квалифицированных педагогов в деревенских школах. Она справедливо отмечает, что более низкое качество обучения сельских школьников, являющееся следствием кадрового дефицита, в свою очередь усиливает другую острую проблему китайского общества, а именно наличие неравенства и несправедливости в финансировании, а также в распределении ресурсов, в том числе и педагогических.
К достоинствам диссертации можно отнести попытку автора полностью самостоятельно осуществить анализ, и обобщить результаты своего исследования. К недостаткам – излишек информации, слабо связанной с задачами, решаемыми в ходе исследования, плохой русский язык, не позволяющий полностью раскрыть тему, многочисленные повторы тезисов.
Тем не менее, задачи в целом решены, цель исследования достигнута. В ходе написания своей выпускной работы магистрантка Юань Юнся проявила такие положительные качества исследователя, как упорство, добросовестность, целеустремленность, умение извлекать уроки из собственных промахов, настроенность на самосовершенствование, что, безусловно, заслуживает поощрения.
Научный руководитель,
кандидат пед. наук доцент О.А.Машкина