ВЗАИМОСВЯЗЬ ВОСПРИЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ И ИДЕНТИФИКАЦИИ С УВЛЕЧЕННОСТЬЮ РАБОТОЙ СОТРУДНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙдипломная работа (Магистр)
Аннотация:Цель исследования: выявление характера взаимосвязи между организационной идентификацией и представлениями работников об организационной культуре с увлеченностью работой педагогов.
Объект исследования: субъективные представления и аттитюды школьных учителей и педагогов колледжа.
Предмет исследования: взаимосвязь представлений об организационной культуре и процессов социальной идентификации работников с увлеченностью работой в педагогических коллективах образовательных учреждений.
Методический аппарат и диагностический инструментарий: опросник OCS С. Глейзер, С. Заманоу и К. Хакер (Glaser et al., 1987), переведен и адаптирован Е.В. Кузавлевым (под руководством С.А. Липатова), опросник Ф. Маела и Б. Эшфорта в модификации финского исследователя Yukka Lipponen (перевод С.А. Липатова), модифицированный опросник идентификации с карьерой и с профессией Рольфа ван Дика, опросник «Утрехтская шкала увлеченности работой» (адаптирован Д.А.Кутузовой (2006).
Статистические методы: описательная статистика переменных, одновыборный критерий Колмогорова- Смирнова, коэффициент ранговой корреляции Спирмена, критерий Манна- Уитни, критерий Краскела-Уоллиса.
Основные выводы: взаимосвязь воспринимаемых характеристик организационной культуры, организационной идентификации и увлечённости работой педагогов образовательного объединения подтвердилась частично, т.к. некоторые характеристики организационной культуры не имели положительной связи с организационной идентификацией (с организацией, с подразделением, с профессией).
Выявлены взаимосвязь представлений об организационной культуре и увлеченности работой, а также взаимосвязь между увлеченностью работой и организационной идентификацией.
В данном случае речь идет о позитивной оценке сотрудниками организационной культуры и ее влиянии на увлеченность работой и осознание своей принадлежности к группе, ее эффективности и продуктивности, что является сильным мотиватором достижения высоких результатов и, наоборот, чем выше поглощённость работой и энтузиазм сотрудников, тем значимее для них становится группа или организация в целом.