Аннотация:Основной целью данной магистерской диссертации является тестирование гипотезы о том, что техники актерского мастерства способствуют повышению уровня менеджерских компетенций.
Литература указывает, что высокие показатели работы менеджера зависят от степени сформированности компетенций, которые можно условно разделить на три категории: профессиональные навыки, когнитивные способности и эмоциональный интеллект. В магистерской диссертации автор анализирует модели компетенций, необходимых менеджерам (а именно «20 Граней», концепцию командных ролей Мередита Р. Белбина, модель эмоционального интеллекта Д. Гоулмана, шесть качеств нового сознания по Дэниелу Пинку), рассматривает различные техники развития актерского мастерства (такие как «систему» К.С. Станиславского, сборник «Гимнастика чувств» С.В. Гиппиуса, методику Михаила Чехова, технику Иваны Чаббак, методику Стеллы Адлер). Выявленное сходство навыков, необходимых менеджерам и актерам, позволило выдвинуть гипотезу о том, что компетентность менеджеров можно повысить с помощью техник актерского мастерства.
Для подтверждения гипотезы автор провел серию глубинных интервью с тренерами, преподающими актерское мастерство, менеджерами, освоившими или осваивающими эти техники, а также рассмотрел опыт корпоративного театра компании UTS Group. В результате анализа собранных качественных данных были получены аргументы, свидетельствующие о справедливости гипотезы, а также выявлены компетенции, которые менеджеры могут сформировать или улучшить с помощью техник развития актерского мастерства. По результатам проведенного исследования автор предлагает рекомендации по развитию менеджерских компетенций, которые могут быть интересны для широкого круга заинтересованных сторон, в том числе для управленцев, компаний, бизнес-школ и тренеров актерского мастерства для бизнеса.