Аннотация:Теория планомерно-поэтапного формирования, разработанная еще в середине ХХ века Петром Яковлевичем Гальпериным, на современном этапе развития психологии представляет собой один из фундаментальных подходов, позволяющих обеспечить устойчивое формирование практически любого действия. Однако вопрос о границах применения подхода по-прежнему остается открытым. В теории постулируется, фактически, всеобъемлющая возможность метода: можно обучить кого угодно чему угодно, вопрос лишь в полноте и развернутости ООД, а также в адекватной мотивации. Но можно ли оставлять за скобками влияние возрастных особенностей развития? В исследовании поднимается вопрос о соотношении обучения и развития, а конкретно, проблеме влияния особенностей онтогенетического развития (психологических новообразований) на успешность обучения в рамках планомерно-поэтапного формирования.