Методика разработки учебного пособия для младших школьников, не владеющих этническим языком (на примере изучения верхнетазовского говора северного наречия селькупского языка)дипломная работа (Специалист)
Организация, в которой проходила защита:
Российский государственный педагогический ун-т им. А.И. Герцена, Ин-т народов Севера, кафедра уральских языков, фольклора и литературы
Год защиты:2018
Аннотация:Карсавина Зоя Александровна, слушатель дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки по направлению «Преподавание родного языка и литературы в общеобразовательных организациях» (ненецкого, хантыйского, селькупского, коми-ижемского языков). Диплом посвящен вопросам составления учебного пособия по родному (этническому) языку для детей, этим языком не владеющих. Автор анализирует современную языковую ситуацию у верхнетолькинских селькупов и приходит к выводу о необходимости создания учебного пособия для детей, приходящих в школу без знания своего этнического языка, причем на местном говоре, чтобы изучение языка в школе могло поддерживаться старшими родственниками в семье. В приложении автор дает примеры несколько уроков такого учебного пособия.