Аннотация:в работе проведен глубокий теоретический анализ основных подходов к определению термина «эффективность» на макро- и микроуровне, а также концепций взаимосвязанных понятий «результативность», «продуктивность», исследованы виды эффективности и возможности ее измерения на уровне отрасли и компании. Систематизация имеющихся подходов к оценке эффективности бизнеса, анализ их возможностей и ограничений, позволили автору предложить и обосновать специфические показатели для оценки эффективности торгового предприятия, работающего на рынке ритейла, с выделением возможного вклада каждого элемента бизнеса и потенциального результата.
Во второй главе проведен анализ современного состояния рынка ритейла одежды в России и за рубежом: приведены интересные фактические данные по ведущим зарубежным и российским производителям и продавцам одежды, выявлены основные тренды развития рынка в последние годы, определены ключевые факторы успеха ведущих компаний отрасли.
Несомненным достоинством работы является ее эмпирическая часть, основанная на применении модели многомерного анализа дисперсии MANOVA для выявления трендов в динамике эффективности деятельности компаний двух сегментов ритейл-сектора в период кризиса 2008-2009 гг. Описание методологии, сформированной выборки, постановка гипотез и их последующая верификация позволили автору сделать вывод о наличии взаимосвязи между кризисом и эффективностью компаний в период кризиса для сегмента масс-маркет и большей устойчивости премиальных брендов, а также выявить основные причины подобного положения и драйверы повышения эффективности бизнеса.
Магистерская диссертация написана на общем высоком теоретическом и практическом уровне, подкреплена расчетами, содержит элементы научной новизны и демонстрирует склонность автора к исследовательской работе.