Аннотация:В последние десятилетия на платформе российского телевидения наравне с классической новостной и аналитической журналистикой постепенно развиваются иные жанры. Создаются новые формы транслируемых программ, а вместе с ними видоизменяются и соответствующие типажи ведущих специалистов. Культурно-развлекательная и просветительская ориентированность способствовала более удачному удовлетворению предпочтений аудитории, что – с одной стороны – увеличило степень распространения влияния каналов информации на зрителей за счет завоевания их интереса и – с другой стороны, – способствовало формированию у них определенного культурного образа, понятия о нормах, свойственных имиджу журналиста конкретного профиля.
В данной дипломной работе описывается использование психологических приемов и профессиональных навыков работы телеведущего в рамках различных жанров, подробно рассматривается применение их на примере ряда актуальных проектов, а также анализируется успешность подобной практики и сравниваются данные статистики схожих по типу тематической направленности и аудитории передач. Работа является итогом исследований, проводившихся в последние несколько лет и отраженных в предыдущих научных работах автора.
Автор намеренно не подвергает анализу региональные СМИ. Детальное рассмотрение имиджа производится на основе продукции ведущих телевизионных каналов.
Актуальность данного исследования заключается в необходимости для специалиста располагать последними сведениями о характерных аспектах работы и творчества в рамках своей профессии для развития личностного потенциала (формирования имиджа в т.ч.) и соответствия требованиям образцового стандарта.