Аннотация:Объектом исследования диссертации являются представители (сбытовые агенты, консультанты, дистрибьюторы) компаний сетевого маркетинга. Предметом исследования являются элементы социально-психологического портрета представителей (сбытовых агентов, консультантов, дистрибьюторов) сетевого маркетинга в России. Цель настоящей работы заключается в выявлении основных черт и составлении социально-психологического портрета сбытовых агентов (на примере компаний сетевого маркетинга).
Достижение поставленной цели стало возможным благодаря решению следующих задач:
- описать теоретико-методологические подходы к исследованию трансформации труда и форм занятости;
- определить особенности сетевого маркетинга как сферы профессиональной занятости населения в России;
- описать теоретико-методологические подходы к определению идентичности и типированию личности;
- определить наиболее значимые и типичные черты и особенности в портрете личности, включенной в систему сетевого маркетинга, основываясь на исследованиях общественного мнения и на анализе самовосприятия сбытовых агентов;
- на основе объективного и субъективного восприятия сбытовых агентов в сетевом маркетинге составить их социально-психологический портрет.
Научная новизна диссертационной работы:
1. Предложена новая модель исследования организаций сетевого маркетинга в России;
2. Выявлены особенности атипичных форм занятости (в частности сетевого маркетинга);
3. Выделены характерные черты представителей атипичных форм занятости (на примере сетевого маркетинга);
4. Изучены социально-психологические особенности представителей атипичных форм занятости (на примере сетевого маркетинга в России).