Аннотация:Выпускная бакалаврская квалификационная работа О. А. Кирилловой посвящена методики изучения «крымского текста» на уроках литературы в 5-8 классах. Основной целью исследование является изучение «крымского текста» и выявление особенностей методики его преподавания в средней школе. Для О. А. Кирилловой важно выявить специфику восприятия учащимися произведений, написанных в Крыму и о Крыме, и разработать систему заданий по данной теме. Актуальность исследования очевидна.
Структура работы продумана. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и библиографии. Во введении четко сформулирована актуальность исследования; обозначены цели и задачи, структура бакалаврской работы, теоретическая и практическая значимость.
В первой главе в литературоведческом аспекте рассмотрена теоретическая основа понятия «крымский текст» и его составляющих, проанализированы литературоведческие источники, рассмотрены биографии авторов, связанных с Крымом, а также особенности и основные черты их «крымских текстов».
Во второй главе проанализированы современные рабочие программы по литературе, учебники, методические пособия по теме.
В третьей главе проведен анализ результатов констатирующего эксперимента, предложены конспекты уроков и система заданий по изучению «крымского текста». О. А. Кирилловой предложены конспекты двух уроков по изучению «Севастопольских рассказов» Л. Н. Толстого в 7 классе.
В заключении дипломница подводит итоги исследования.