Аннотация:Выпускная бакалаврская квалификационная работа В. О. Трошиной посвящена использованию личностно-ориентированного подхода к изучению романа Ф. М. Достоевского «Бедные люди» в 10 классе. Работа актуальна, так как основные направления исследования соотносятся с современными нравственными тенденциями в образовании, установкой на формирование разносторонней личности и создание целостного мировосприятия у учащихся.
Структура работы продумана. Работа состоит из введения, четырёх глав, заключения, библиографии. Во введении четко сформулирована актуальность исследования; обозначены цели и задачи, структура бакалаврской работы, теоретическая и практическая значимость.
В первой главе проанализированы научно-практические труды, посвящённые понятиям «личностно-ориентированный подход в образовании» и «личностно-ориентированное образование», актуальности данного подхода для современной российской школы и особенностям личностно-ориентированного подхода в образовании; выявлены истоки личностно-ориентированного подхода; актуализированы основные принципы личностно-ориентированного подхода; рассмотрены особенности реализации личностно-ориентированного подхода на уроке литературы.
Во второй главе проанализированы различные аспекты литературной критики романа Ф. М. Достоевского «Бедные люди», а также выявлен его потенциал для реализации личностно-ориентированного подхода на уроке литературы.
В третьей главе произведен анализ современных программ, учебников, методических разработок, в которых предусмотрено изучение романа Ф. М. Достоевского «Бедные люди» в школе.
В четвёртой главе представлен анализ результатов констатирующего эксперимента, проведённого в одной из московских школ. Предложена модель личностно-ориентированного урока по теме «“Бедные люди” Ф. М. Достоевского и сегодняшние реалии».
В заключении дипломница подводит итоги исследования и отмечает те выводы, которые были ей важны.