Аннотация:Актуальность темы обусловлена тем обстоятельством, что в современных условиях общества впечатлений репутация превратилась в ключевой нематериального актив, играющий первостепенную роль в обеспечении конкурентоспособности в самых разных сферах, в том числе в спорте. В основной части работы автор последовательно определяет сущность ключевых понятий «имидж», «репутация», «бренд» и их соотношение, характеризует значение и возможности использования имиджа спортсмена для развития его карьеры. Он рассматривает структуру, влияющие факторы и типы имиджа личности в спорте, описывает процесс его разработки и технологии формирования, уделяя особое внимание роли традиционных и новых СМИ, а также такой важной составляющей имиджа современного спортсмена, как его социальная ответственность. В заключительной части работы определено понятие и классифицированы виды репутационных рисков, а также выявлены те человеческие качества, которыми должен обладать, по мнению публики, спортивный кумир, охарактеризованы возможные меры по защите его репутации.